Систему среднего образования в Афуле ждут большие перемены!

 

Интервью с начальником городского управления образования, г-ном Джеки Вануну.

Уважаемый г-н Вануну, как бы вы могли охарактеризовать состояние системы среднего образования в Афуле на сегодняшний день и ее перспективы на будущее?

На сегодняшний день у нас есть несколько  «якорей», принципов, которых мы намерены придерживаться в ходе реформы городской системы образования.

Первый из них  - стремление к совершенству, как на личностном, так и на коллективном уровне.  Мы хотим дать возможность каждому ученику раскрыть свой потенциал, начиная с яслей и заканчивая старшими классами. 

Второй наш принцип – плюрализм.  Возможность для каждого работника системы образования не просто иметь, но и высказывать свое мнение и уважать мнения друг друга. Таким образом, решения о любых нововведениях в системе образования будут приниматься не единолично, а коллективно.

Третий принцип – воспитание детей  таким образом, чтобы состояние окружающей среды, экология, было для них привычным и естественным образом жизни. Например, сбор бумажного мусора и пищевых отходов в отдельные контейнеры должны стать действием само собой разумеющимся, как дыхание. 

Мы хотели бы добиться того, чтобы выпускники наших школ получали не только знания, но и формировались как личности. Чтобы они имели четкое собственное мнение и умели его отстаивать, умели отвечать за свои поступки, понимали, что происходит в мире и вокруг них и  активно участвовали в общественной жизни города.

Это великолепные принципы. Но каким образом они будут воплощены в жизнь?

Посредством  систематической работы, основанной на четких данных – результатах анализа ситуации в городе в целом и в каждой школе по отдельности.  Это работа на трех уровнях – общегородском, школьном и индивидуальном – с каждым учеником и с каждым преподавателем.  Существует городской план реформ системы образования, но в каждом образовательном учреждении, он будет реализовываться в соотношении с положением дел в данном учреждении на текущий момент.  Например, мы планируем сделать акцент на корпоративной культуре, совместной работе всех сотрудников образовательных учреждений, на «прозрачности» проводимой работы, привлечении к ней родителей, возможностях изменить традиционный подход к образованию.

А что конкретно имеется в виду?

Сегодня мир изменился. Дети, с малых лет, имеют доступ к Интернету, у многих – смартфоны, айфоны и так далее. Традиционный метод преподавания: учитель у доски что-то рассказывает или пишет –  уже не универсален.  Систему среднего образования в Афуле ждут большие перемены. Мы внедряем в школах Афулы новые методики: симуляции, фильмы, уроки на свежем воздухе, экскурсии, работу в группах, возможность для учеников самим побыть исследователями, писать доклады и так далее. Например, уже во дворах трех школ Афулы, нами, в сотрудничестве  Керен Кайемет ле Исраэль , установлены «деревянные классы», где можно проводить, например, уроки биологии и экологии, на свежем воздухе, в необычной атмосфере.  В скором времени такие классы будут установлены еще в двух школах. Также сегодня при изучении некоторых предметов класс делится на две группы. Мы стремимся к увеличению количества учебных групп в будущем. Кроме того, мы предлагаем детям и подросткам участие в различных кружках, молодежных и движениях .

А что изменится в дошкольных учреждениях?

Помимо того, что вырастет количество детских садов, мы планируем внедрение в педагогический коллектив дошкольных учреждений специалистов по развитию, трудотерапевтов и так далее. Их работа позволит обнаружить вероятные отклонения в развитии у детей и начать работать с такими детьми с возраста нескольких месяцев, что позволит максимально исправить ситуацию. 

Расскажите, пожалуйста, какие нововведения ожидают учеников и их родителей в ближайшем будущем?

Очень многие. Прежде всего, на сегодняшний день в Афуле 68 детских садов, 10 начальных школ и четыре средних и старших школы, а также одно профессиональное училище. Мы планируем к 2015-му году увеличить количество детских садов до 75-ти, открыть еще одну начальную школу.

Что касается средних школ то школы Орт Алон и Орен слишком крупные. Мы планируем  строительство еще одной средней школы .

Кроме того, в школах районов Гиват а Море, Афула Цеира и Афула Илит мы проверяем возможность открытия школы продленного дня. В такой школе ученики будут получать горячие обеды , а также участвовать в различных школьных кружках , на государственной основе. Этот план может быть осуществлен в ближайшие 2-4 года.

Также, мы работаем над проектом "Объединение средней и старшей школы" . Таким образом, переходя из средней школы в старшую, ученик будет испытывать меньший стресс, поскольку очень многое будет ему знакомо.  И вероятно, что наши планы потребуют увеличения педагогического состава в образовательных учреждениях.

Помимо того, в наших планах создание «академического класса», одного или нескольких. В таких классах ученики, имеющие потенциал и нацеленные на высшее образование, будут уже с девятого года учебы в школе, обучаться дополнительно, что значительно повысит их шансы на поступление в лучшие ВУЗы страны.  

Эти планы могут быть реализованы в ближайшее десятилетие?

На сегодняшний день ряд проектов еще в работе, многие уже поданы на утверждение в министерство образования. Мы сделаем все, от нас зависящее, чтобы эти и многие другие планы были претворены в жизнь.

 

Редакция  благодарит г-на Вануну за интересное интервью. Интервьюер – Лия Шмидт. 

Фотография предоставлена администрацией отдела образования Афулы