НАША РОДНАЯ АФУЛА

 

 

(По материалам «Википедии»)
Афула (ивр. ֲפֻלָּה, עפולה‎) — город в Израиле, основан в 1925 году в разгар еврейской поселенческой деятельности в Изреэльской долине.
История
Современная Афула была основана в 1925 году в разгар еврейской поселенческой деятельности в Изреэльской долине. Город расположился на землях, приобретенных Сионистским американским земельным фондом развития с помощью Иегошуа Ханкина.
Иегошуа Ханкин вместе с другими евреями, приехавшими из России, смогли по вполне умеренным ценам скупить участки земли в долине. И на заболоченной местности, мало пригодной для жизни человека, постепенно начали появляться еврейские сельскохозяйственные поселения. Тяжёлый труд поселенцев приносил свои плоды, а плодородная земля долины, где вековая заболоченность оставила толстый слой ила и перегноя, стала давать прекрасные урожаи.
Недалеко от Афулы, на месте сегодняшнего кибуца «Мерхавия» находилась небольшая арабская деревушка аль-Аффула, построенная ещё в XII веке во времена Саладина, потом название деревни изменилось и стало аль-Фула. Жители покинули её, получив соответствующую компенсацию. Археологи давно уже приняли в качестве непреложного факта, что названия большинства населённых пунктов сохраняются на протяжении многих веков, видоизменяясь в соответствии с языковыми нормами новых хозяев. В далёкие времена израильского завоевания Кнаана на месте нынешней Афулы было поселение Офел (или Офер), что значит «башня», или «укреплённый населённый пункт на возвышенности». Возможно, отсюда начинал свой победный путь против мадианитян и устроил жертвенник Гедеон, герой ТАНАХа, один из судей Израилевых: «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он ещё до сего дня в Офре Авиезеровой.» (Суд. 6:24)
А в 1799 году неподалеку от Афулы произошло сражение между войсками Наполеона и турками. Это был Египетский поход Наполеона. Ж. Б. Клебер, генерал наполеоновской армии, вышел из Назарета с двумя с половиной тысячами солдат, обогнул гору Фавор и попытался нанести туркам неожиданный удар. Однако застать врага врасплох ему не удалось. Турки стали бить французов и уже грозили Клеберу полным поражением. Но тут сам Наполеон со свежими силами явился на помощь своему генералу. О сражении при горе Фавор упоминает даже Жюль Верн в своём романе «Удивительные приключения дядюшки Антифера».
Город Афула был заложен в центре долины, а невдалеке проходила железная дорога Хайфа — Дамаск, «Ракевет а-Эмек» (поезд долины), ответвление хиджазской железной дороги. Первый участок железной дороги Хайфа — Бейт Шеан, был пущен в эксплуатацию в январе 1904 года, а в марте 1948 года, после взрыва мостов на реке Ярмук — движение по этой дороге было прекращено.
Афула находится в важном стратегическом пункте, перекрестке двух основных направлений Запад — Восток, перпендикулярно к знаменитой дороге вдоль моря, «Виа маре» и Юг-Север, в долине Иордана. Сегодня, одна из дорог связывает Афулу с Тель-Авивом, а другая — Иерусалим с Шхемом (Наблусом) и Дженином.
В 1972 году Афула получила статус города, а с середины 80-х годов до наших дней её население увеличилось на 14 тысяч и составляет 39,8 тыс. человек (по данным Центрального Бюро Статистики на 31 декабря 2009 года). По перспективному плану развития в ближайшие 20 лет население города вырастет до 100 тыс. человек. Афула состоит из двух больших районов: верхняя Афула (Афула-Илит) и Гиват-а-Морэ, они расположены на горе Морэ на высоте 250—400 метров над уровнем моря, и удалены от третьего района — нижнего города, который на 45 метров ниже уровня моря. Сегодняшняя Афула — это развитый современный город с разветвлённой инфраструктурой, административный центр Изреэльской долины.
Промышленность
Все предприятия Афулы сосредоточены в двух небольших промышленных зонах: в Афуле Илит и в самой Афуле. Наибольшее количество рабочих мест на сегодняшний день находится в огромном больничном комплексе «Ха-Эмек», включающем и медицинское училище, где готовили медсестер и фельдшеров до 2009 года; теперь подготовка проходит в Колледже Эмек-Изреэль, недалеко от Афулы. Трудовой коллектив больницы — 2 тысячи врачей, медсестер, обслуживающего и технического персонала, и все они — жители Афулы и близлежащих районов Севера Израиля.
В Афуле постоянно ведётся интенсивное гражданское строительство.
От перекрестка Мегидо до Афулы идёт самая прямая в Израиле дорога. Израильтяне шутя, называют её «квиш-а-саргель» (дорога-линейка). «Квиш-а-саргель», на самом деле, давно потерял своё сходство с линейкой, превратившись в современную магистраль, в которую вливаются более мелкие дороги. И уже на подъезде к городу «квиш-а-саргель» становится подобен дельте реки, распадаясь на несколько дорог, позволяющих транспортным средствам, не въезжая в город, продолжать движение на север. Строительство и ввод в эксплуатацию объездных дорог сделало воздух в Афуле чище.